Краткая история подводных лодок: от Александра Македонского до ядерных подлодок (Sasapost, Египет)

Различная военная техника, включая авианосцы, должна быть мощной и внушительной, чтобы противник тысячу раз подумал, прежде чем рискнуть напасть. Кроме того, для достижения желаемой цели военную технику должно быть полностью видно, но ситуация с подводными лодками совершенно иная.

Армии мира стремятся обладать тихоходными и невидимыми подводными лодками, чтобы обеспечить присутствие своих вооруженных сил где угодно и когда угодно. Некоторые современные подводные лодки несут взрывчатые вещества, чье количество иногда превышает боеприпасы целой страны, тем не менее подводные лодки больше воздействуют психологически, поскольку противник никогда наверняка не знает, кому она принадлежит.

В 332 году до н.э. Александр Македонский приказал запереть нескольких человек в стеклянной клетке и бросить их в море, чтобы потом они рассказали ему, что видели под водой. К сожалению, в источниках не указано, как именно Александр Македонский это сделал и что случилось с людьми, которые оказались в море в закрытой стеклянной клетке, куда не проникала ни вода, ни воздух.

Данное событие стало первым шагом на пути создания современной подводной лодки. Тем не менее одна из первых концепций подводной лодки была представлена англичанином Уильямом Борном в 1578 году.

Борн говорил о возможности создания небольшой лодки, которая сможет вновь подняться на поверхность, если вдруг она по какой-либо причине пойдет ко дну. Более того, она сможет погружаться, а затем всплывать на поверхность, изменяя свои размеры. Согласно его теории, если лодка хотела погрузиться под воду, то ей нужно было уменьшить размер, а если она собиралась всплыть на поверхность, то, наоборот, увеличить. Следует отметить, что Борн не смог создать прототип подводной лодки или теоретически описать, как она могла бы функционировать подобным образом.

В 1620 году голландец Корнелиус ван Дреббель построил первую в мире подводную лодку, которая была рассчитана на 12 гребцов. Она становилась тяжелее воды, поэтому легко погружалась на дно, а подъем судна обратно на поверхность осуществлялся при помощи весел.

Спустя 16 лет французский богослов Марен Мерсенн выдвинул теорию о том, что корпус подводной лодки должен быть изготовлен из меди и иметь правильную цилиндрическую форму, чтобы противостоять давлению.

Первые подводные лодки: многочисленные провалы и курьезы

До XVII века идея создания подводной лодки вертелась только вокруг исследования подводного мира, но затем вмешалась любовь человека к оружию. В 1654 году во время Первой англо-голландской войны Луи де Сон построил 21-метровую подводную лодку, которая могла бы незаметно приблизиться к вражескому кораблю и потопить его, но, к сожалению, испытания провалились.

Читайте полностью https://inosmi.ru/military/20200704/247668031.html