Технические кружки становятся самыми популярными у школьников

Три года назад в ГБОУ Школа № 1430 был организован кружок робототехники для учащихся начальной школы, а у десятиклассников появилась возможность выбрать обучение в классе технологического профиля. За это время под руководством преподавателей – студентов Московского государственного технического университета им.Н. Э. Баумана и опытных педагогов школы – учащиеся создали десятки приборов и механизмов, стали участниками и победителями олимпиад и конкурсов различного уровня.

Все технические идеи школьников имеют реальное воплощение благодаря помощи социального партнера школы – ПАО «НПО «Алмаз» им. Академика Расплетина» – одного из предприятий оборонно-промышленного комплекса России.

«Очень важно для ребят знать, что их идея не останется на бумаге в виде чертежа, а будет реализована и, возможно, улучшит жизнь людей, — говорит Ольга Растатурина, завуч по дополнительному образованию ГБОУ Школа № 1430. – Видя, как горят глаза у наших юных техников, какие они счастливые приезжают с соревнований, другие дети с удовольствием идут перенимать этот опыт. На сегодняшний день в кружках технической направленности занимается 20% учащихся нашей школы и их число с каждым годом увеличивается».

Занятия в профильных кружках дают возможность школьникам еще глубже познавать технические предметы — физику, математику, информатику. По мнению Марины Пановой, завуча ГБОУ Школа № 1430, на примере изучения моделей и простейших механизмов ребята лучше понимают устройство современной техники; основы робототехники и программирования учат мыслить логически, выстраивать правильные причинно-следственные связи, проводить аналитику и грамотно делать выводы.

Например, ученик 5-го класса Георгий Корнеев придумал многофункциональный автоматический термометр, который наверняка будет полезен для сельскохозяйственной промышленности. «Основная функция моего изобретения, — говорит школьник, — показывать изменения температуры на дисплее. Если температура меньше 25 градусов, то горит зелёный цвет индикатора, если температура в диапазоне от 25 до 30 — желтый, если от 30 — красный. Его можно использовать, например, в инкубаторах, чтобы облегчить труд работников. Им не нужно подходить к каждому инкубатору и смотреть на показания термометра, достаточно видеть только цвет светодиода».

Ученик 6-го класса Илья Удовиков придумал и спроектировал роборуку. «Я видел в Интернете подобные технические модели, — рассказал Илья. – Но они в несколько раз больше и используются в основном на складах для перемещения крупных грузов. А я поставил себе задачу сделать бытовой вариант этого механизма. Использовать роборуку в обычной жизни можно, например, для переноски горячих предметов. Поэтому я сейчас дорабатываю механизм, используя жаростойкий материал».

А Владислав Шименин будучи еще только во втором классе уже изобрел шагоход. Сейчас он учится в 4 классе и стал финалистом Городского конкурса «Юные техники и изобретатели» за разработку автоматического регулятора температуры. «Этот механизм позволяет автоматически регулировать температуру в помещении, — рассказывает Владислав. — Как только датчик показывает повышение температуры выше допустимого значения, автоматически включается вентилятор».

Увлеченность любимым делом преподавателей, постоянно обновляющаяся техническая база школы, помощь и поддержка в реализации даже самых смелых идей – все это делает кружки технического направления с каждым годом более популярными у школьников.

В этом году в школе добавилось новое отделение, где ребята 8-11 классов составляют программы по защите информации. А на кружке компьютерного программирования школьники занимаются разработкой электронных образовательных ресурсов. Один их таких – электронный учебник по химии, который получил несколько призов на городских конкурсах проектно-исследовательских работ.