Михаил Болотин: Производство – это интересно

На любом производстве достаточно много скрытых резервов, которые важно знать и конструктивно использовать. Мы в этом убедились на личном опыте.

Когда мы формировали концерн «Тракторные заводы», – это было в 2006–2008 годах, – по всей группе работало 80 тысяч человек. Объём производства у нас был по тем временам где-то 500 миллионов долларов. С тех пор мы сократились в два с половиной раза, а производство увеличили в четыре раза.

Безусловно, это возможно было сделать только за счёт изменения технологий. Мы высвободили где-то миллион квадратных метров площадей. У нас теперь задача – чтобы при численности персонала в концерне в 15 000 человек объём реализации достигал 120-150 миллиардов рублей. На эти показатели планируем выйти в течение трёх лет.

Один из самых важных вопросов в современном производстве – кадровый. Буквально за последние два года произошёл перелом, и на предприятия стала приходить молодёжь. До этого молодые люди шли в юристы, экономисты, менеджеры, чиновники, а сейчас на разных предприятиях, в зависимости от «буйности» конкретного руководителя, от его харизмы, появляется всё больше молодёжи.

У нас для высшего и среднего руководства в режиме нон-стоп проходят тренинги, обучение в удалённом доступе. Всё, что нужно для настоящего корпоративного университета, у нас есть и реально работает.

Мы купили экспериментальное конструкторское предприятие со своей производственной базой при Лесном фонде, который патронирует королева Дании. Большая ассоциация лесопользователей Дании 20 лет назад создала компанию, которая проектировала и изготавливала, как они говорят, «идеальную машину». SILVATEC действительно является машиной премиум-класса, но для России она просто очень дорогая, притом что это уникальная техника, делает всё и ещё кофе варит.

А сейчас у нас завершается разработка специальной модели для российского рынка — с максимумом российских комплектующих. Внутри всё то же самое, только вместо кофе — чай. По новым требованиям в Европе двигатель должен отвечать стандартам TIR-5. У нас — TIR-2. То есть только замена двигателя с «мерседесовского» на наш алтайский дизель даёт экономию в полтора миллиона. Соответственно, замена двигателя влечёт достаточно серьёзные переделки в конструкции. Дизельные двигатели у нас производятся во Владимире и в Барнауле. Уникальные преимущества европейских двигателей тут же исчезают, как только зальёшь что-то не то. В наш многотопливный двигатель что ни зальёшь, на всём поедешь – что в поле, что в лесу.

Это заслуга не наша – мы сохранили компетенции, доставшиеся нашим заводам от Советского Союза, где специально проектировались такие двигатели. Умелое использование прошлого опыта, передовые технологии, «буйная» команда и постоянное совершенствование – вот, пожалуй, залог эффективной деятельности крупной современной компании.

Обратная связь: press@tplants.com