Номинации 2023

Номинации

X Всероссийская  Конференция  «Юные Техники и Изобретатели»

Государственная Дума Российской Федерации

15 сентября 2023 года

Специальная X юбилейная Премия «Наставник года»: вручается лучшему педагогу дополнительного образования в области науки и техники.

  1. Высокие технологии в медицине : функциональность, технологии, практическая реализация
  • прорывные идеи в развитии медицинской науки и клинической практики в решениях юных изобретателей и проектных команд
  • Цифровые решения в здравоохранении и IT-технологии в поддержке приверженности здоровому образу жизни
  • Искусственный интеллект для решения задач социально значимых заболеваний
  • Лучшие региональные проекты в создании условий и поддержки молодых ученых и специалистов в сфере здравоохранения
  • Медицинские информационные системы и BigData : возможности, надежность, эффективность в новых условиях эпидемиалогический угроз.
  • Персональные медицинские помощники – новый этап импортозамещения.
  • Умный мир (Умный город /Умный дом)
  • Цифровизация городского хозяйства, планирование, обустройство, построение модели и объединение в единую систему необходимых объектов городской инфраструктуры.
  • Автономные транспортные системы Города Будущего.
  • Новая техника, новые материалы и устройства и робототехника для строительства и ЖКХ
  • Архитектурные и строительные технологии, новый дизайн объектов городской инфраструктуры.
  • Самое дешевое и доступное жилье с учетом особенностей климатической зоны нашей страны.
  • Умный дом (бытовые приборы, оснащения, удобные приспособления).
  • Спортивные занятия, туризм, отдых.
  • Увлечения, игры, познавательные программы,приложения виртуальной и дополненной реальности.
  • Промышленные технологии и инженерные решения

3.1. Промышленные технологии

  • Станкостроение и инструменты для промышленности
  • Электроника, датчики, системы управления и их внедрение
  • Промышленная робототехника (автоматизация и замена ручного труда человека на производствах)
  • Умная энергетика и электротранспорт
  • Альтернативные источники возобновляемой энергии: перспективные способы получения, передачи, использования, накопления, устройства , которые можно использовать как дополнительные и аварийные источники энергии для бытовых нужд.
  • Компактные устройства, прототипы, рабочие модели энергогенерирующих устройств в быту и для малых производственных задач.
  • Интеллектуальные энергетические системы: умные энергетические системы будущего в городах, более эффективное производство энергии.
  • Экосистема для электротранспорта и новые сервисы: предложите свое видение (транспорт, зарядная инфраструктура, остановки, применения…)
  • Цифровизация электроэнергетики
  • Био и Агротех, Химическая, Добывающая  и перерабатывающая промышленность
  • Новые материалы и их использование в быту, в строительстве, в промышленном производстве (композитные материалы, умные материалы и нанотехнологии…).
  • Химические технологии органических веществ: получение веществ с помощью химических и физико-химических процессов.
  • Агро Дата: новые информационные био- и нанотехнологии, цифровое земледелие, фермы будущего, мониторинг, безопасность, прогнозирование.
  • Информационные технологии и автоматизация в добывающей промышленности
  • Агробиотехнологии
  • Роботизация сельского хозяйства, различные использование БПЛА
  •  Транспортные технологии будущего
  • Космос
    • Создание перспективных средств выведения космических аппаратов и развитие наземной космической инфраструктуры;
    • Проектирование и создание космических аппаратов;
    •  Материалы и вещества для использования в создании ракетно-космической техники;
    •  Развитие робототехники в ракетно-космической отрасли;
    • Внедрение цифровых технологий и искусственного интеллекта в космическую деятельность;

4.2 Ракетостроение

  • Технологии перспективных радиотехнических систем: радиолокации, радионавигации и радиосвязи
  • Цифровые двойники средств ВКО
  • Эргономика и психофизиологические основы безопасности труда операторов комплексов ВКО и производственных участок ВПК
  • Цифровая медицина (для решения задач ВКО)
  • Система мониторинга сотовой связи в 3D формате
  • Система мониторинга психофизиологического состояния оператора средств ПВО-ПРО
    • Авиация будущего и вертолетостроение
    • Самолет будущего: новый внешний и внутренний облик (компоновка самолета, новая организация пространства для пассажиров, новые сервисы в полете).
    • Авиационные двигатели будущего
    • Безопасность и надежность летательных аппаратов и систем, бортовое радиоэлектронное оборудование и навигация и.т.д.
    • Вертолеты (снижение веса, увеличение маневренности и скорости, нетрадиционные схемы размещения винтов, инновационные материалы и покрытия)
    • Летающая робототехника и эксплуатация Беспилотных авиационных систем.
    • Кораблестроение и морская робототехника
    • Корабль будущего (новый дизайн корпуса судна, многофункциональное судно – конструктор, новые типы движителей и т.п.).
    • Скоростные катера и лодки, комплексы специального назначения.
    • Покоряем Арктику (идеи для арктического региона).
    • Морская подводная робототехника
    • Надводная робототехника и ее применения
    •  «На страже России»
  • Военная техника и средства радиолокации
  • Автономные транспортные системы (облик, задачи, системы безопасности и т.д.).
  • Цифровые сенсорные системы, машинное зрение.
  • Специальная техника для доставки медикаментов, мониторинг местности, работа в экстремальных условиях и пр.
  • Военная робототехника
  • Системы управления БПЛА: новые функции необходимые в условиях ведения боя с противником.
  • Железные дороги и жд транспорт
  • Локомотивы и вагоны будущего (принимаются масштабные модели, рисунки и 3D модели)
  • Беспилотные поезда и ресурсосберегающие технологии
  • Транспортно-логистические системы и «интеллектуальная жд  станция»
  • Системы управления перевозками с использованием ИИ
  • Безопасность на ЖД и доступные природоохранные технологии
  • ИТ и Образование
  • Образование
  • Дополненная реальность и интерактивные средства обучения (например, в таких предметах как химия, физика, история, астрономия и пр.).
  • Облачные технологии в классе, приложения для смартфонов и предложения он-лайн платформ, которые помогут усовершенствовать учебный процесс и общение с учителем и одноклассниками.
  • Организация класса будущего: как должен быть организован и оснащен класс, спроектируйте и представьте свою модель.
  • Финансовые технологии : банковские сервисы будущего
  • Защита персональных данных и технологии аутентификации клиентов.
  • Банки на прямой связи с Интернетом вещей: изобретения, которые напрямую позволяют, например, планировать и оплачивать покупки, услуги ЖКХ, спорт, туризм и др.
  • Технические решения по сбору, анализу и хранению данных.
  • Информационная безопасность
  • Решения для защиты данных (например: уязвимости в веб-приложениях       и в умных системах «интернет вещей»).
  • Инновационные системы аутентификации: биометрия, ключи доступа,       пароли
  • Большие данные и машинное обучение : постановка реальной задачи (сферы применения) и разработка программного решения , возможно, концепции готового приложения.
  • Нейросети распознающие пользователя и интегрированные в предметы  Интернета вещей.
  • Волонтерские и социальные проекты
  • Равенство возможностей
  • Разработка технологических решений, обеспечивающих равенство образовательных возможностей и инклюзивное образование.
  • Помощь людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.
  • Добрый мир: технологические решения для повышения качества жизни, образования,  профориентации детей с особенностями развития.
    • Проекты в области популяризации науки и техники
  • Детские и молодежные  информационные и образовательные  проекты по популяризации научных и технических знаний.
  • Юные журналисты об инженерах и изобретателях. Собрать и написать материал, разработать видеофильм или другой мультимедийный проект, направленный на популяризацию науки и техники.
  • История изобретательского движения в нашей стране. Интересные факты и примеры изобретательства в вашем регионе.
  • Мой блог об изобретателях и изобретениях самый популярный! Создать блог и привлечь максимальное количество зрителей.
  • Наука для самых маленьких.
  • Волонтерские проекты
  • «Включайся!»: предложите свой волонтерский проект, к которому смогут подключиться юные техники и изобретатели со всей России.
  • Детская журналистика: проекты по созданию школьных журналов, газет и прочих тематических СМИ и соцсетей.
  • Событийные мероприятия : предложите и представьте концепцию регионального или всероссийского мероприятия, которое сможет объединять, вдохновлять и быть полезным для школьников и молодежи в вашем регионе.
  • Экология и Охрана окружающей среды

7.1 Глобальные климатические и техногенные изменения

  • Чрезвычайные ситуации, связанные с климатическими изменениями таяния ледников, наводнения, пожары, землетрясения (средства мониторинга,  предупреждения, защиты и устранения последствий т.д.)
  • Зеленый щит городов
  • Сбор, сортировка и утилизация мусора (анализ ситуации в связи с появлением новых видов отходов, связанных с техническим развитием человечества)

       7.2. Спасение исчезающих видов животных и растений

  • Примеры исчезающих видов в вашем регионе и пути их спасения
  • Биоробототехника : приспособление техники к естественной среде ( как использовать роботов для мониторинга, помощи, кормления, спасения животных и растений)
  • ИТ приложения, идеи блогов и прочие проекты,  позволяющие привлечь широкое внимание к проблемам защиты окружающей среды.

        7.3. Я люблю свою Родину

  • Где я родился: расскажите о своем родном городе, деревне, селе,  расскажите об истории своего региона, достопримечательностях и известных земляках, предложите проект памятника или создания музея и /или интерактивного урока/приложения/ странички в соцсетях об интересных и выдающихся людях вашего региона и т.д.
  • Представьте проект развития территорий для экотуризма в вашем регионе  : предложите движения и маршруты, расскажите об интересных и запоминающихся туристических местах, предложите комплексный проект по созданию нового туристического маршрута в вашем регионе.
  • Расскажите о героях нашего времени в Вашем регионе (видо-сюжет, интерактивная презентация и пр.)