ПОЧЕМУ ВЕРТОЛЕТ «КА-50» НАЗВАЛИ «ЧЕРНОЙ АКУЛОЙ»

39 лет назад, 17 июня 1982 года прошли испытания боевого вертолета «Ка-50» — «Черная акула».

Разработку перспективного ударного вертолета, предназначенного для уничтожения бронетехники на поле боя, на Ухтомском вертолетном заводе (ОКБ «Камова») начали в конце 1976 года.

Под руководством главного конструктора Сергея Михеева был сделан прототип боевого вертолета. После защиты эскизного проекта и макета в мае 1981 года был построен первый летный экземпляр (бортовой номер 010), совершивший под управлением летчика-испытателя Бездетного свой первый полет 17 июня 1982 года.

Второй летный экземпляр был оборудован всеми основными штатными устройствами и предназначался для отработки вооружения и авиационного оборудования.

Серийное производство вертолета «Ка-50» началось в 1991 году на арсеньевском заводе «Прогресс» (Приморский край), а в 1995 году он был принят на вооружение авиации Сухопутных войск России.

Вертолет «Ка-50» обладает мощным вооружением и высокоточной системой наведения. Соосная конструкция расположения несущих винтов позволяет более полно использовать мощность силовой установки и улучшить маневренность вертолета. «Ка-50» с большой скоростью перемещается боком и назад и является единственным в мире вертолетом, который способен в течение 12 часов висеть на одном месте.

«Ка-50» стал первым в мире летательным аппаратом, оснащенным катапультируемым сиденьем. Благодаря этому обеспечивается спасение пилота на любых режимах полета.

Но название «Черная акула» вертолет получил не из-за уникальных летных характеристик, а благодаря кинематографу. В 1993 году вышел в прокат художественный фильм «Черная акула», сюжет которого основывался на борьбе советских и американских силовиков с подпольными наркобаронами. Ка-50 снимался в этом фильме и с того времени за ним и закрепилось легендарное название «Черная акула».

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2021/06/17/677945.html