Представлен робот-кот для обучения детей программированию

Робокот представлен на Всемирном фестивале молодежи и студентов (ВФМС), который проходит в Сочи. Это белорусский проект для помощи детям в изучении таких предметов, как информатика, математика, музыка и биология. Читайте о новой образовательной игрушке.

robot-cat-k1-600x450

Как родился РобоКот K1?

Этот робот является первой белорусской разработкой, созданной для помощи детям в изучении таких предметов, как информатика, математика, музыка и биология. Он предназначен для детей от 8 до 14 лет,

— рассказал ТАСС участник ВФМС из республики Беларусь, автор проекта Максим Массальский, продемонстрировав собравшимся игрушечного кота.

Максим пояснил «Занимательной робототехнике», что первый прототип РобоКота К1 был разработан в июне 2017 года, после чего был презентован руководству Парка высоких технологий и ассоциации «Образование для будущего» в Республике Беларусь. Была предложена идея разослать всем школам, которые сотрудничают с парком по учебным программам по информатике, заявки, в которых было необходимо описать как школа видит внедрение такой образовательной робототехнической игрушки в учебный процесс.

За июль-август такой кампании со всей Беларуси было подано более 30 заявок, а суммарное предполагаемое количество заказанных котов составило 300 штук. Так белорусская компания «МРобот» вместе с ассоциацией «Образование для будущего» и учителями информатики со всей Беларуси предлагает альтернативу иностранным Lego-роботам в сегменте образовательной робототехники. Совместно они запустили масштабный проект по разработке заданий для такого робота-кота и учебной программы, чтобы в новом учебном году дети смогли заниматься информатикой и программированием, используя белорусских роботов.

Что такое РобоКот K1?

РобоКот К1 – это образовательный робот-игрушка, который был разработан для дополнения учебного процесса в школах на уроках информатики, при проведении факультативных занятий по программированию в Scratch, а также в секциях по робототехнике в центрах технического творчества и частных школах. РобоКот выполнен в виде популярного по всему миру спрайта Кот из программы Scratch.

В РобоКоте установлены: датчик шума, датчик света, датчик движения, датчик температуры, потенциометр, светодиоды, электрический звонок, сервопривод, кнопка.

Программное обеспечение для РобоКота

Автором проекта разработана образовательная компьютерная программа для визуального программирования РобоКота под названием РоверБлок. Это образовательная программа от компании «МРобот», которая разработана для обучения детей текстовому языку Arduino, через графическое программирование блоками. По аналогии с программой Scratch. Программа распространяется бесплатно.

Главное отличие РоверБлок от Scratch — это то, что при создании программы в РоверБлок ученик одновременно видит программу из блоков и ее интерпретацию на текстовом языке Arduino.

Учитель, используя образовательную программу РоверБлок на занятиях, может начинать с детьми уже со второго класса изучать азы программирования блоками, а когда детям станет слишком легко программировать визуально через блоки, в программе РоверБлок можно увидеть как тот или иной блок соотносится с текстовой командой.

Такой подход к изучению программирования как в РоверБлок позволяет занять ту нишу, которая не заняла программа Scratch на данный момент, считает Максим.

РобоКот К1 может программироваться и через версию программы Scratch 2 для роботов. Учитель сам выбирает среду программирования, которую он будет изучать вместе со своими учениками. Робот полностью поддерживает программирование в среде Scratch. Например, можно писать игру на Scratch, в которой часть действий выполняется виртуально в окне программы, а часть выполняется в реальности роботом-котом.

Подробнее с Роботом-Котом знакомьтесь на сайте проекта МРобот.