ТРИ В ОДНОМ: АВТОМОБИЛЬ, ВЕРТОЛЕТ И ДРОН

Час на обучение, одноместная кабина, корпус из композитов, плавучесть при посадке на воду, простая система управления джойстиком и iPad Pro — так, бегло, можно описать этот летающий автомобиль.

Необычный гибрид, а точнее, три в одном: автомобиль, вертолет и дрон — это аппарат вертикального взлета и посадки с 18 несущими винтами компания Lift Aircraft. Первая серийная модель была поставлена для испытаний и сертификации летной годности ВВС США.

Ожидается, что Hexa станет хорошим помощником для прибрежного обслуживания яхт и судов, из-за его способности совершать полеты с 15-минутными интервалами на малых высотах (пока, на столько, рассчитан заряд аккумуляторов).

Ну и, самое важное. Hexa — это легкий многороторный дрон, который управляется оператором и, в случае необходимости, с его помощью довольно просто доставлять груз на судно или эвакуировать на берег человека.

Мобильность и независимость становятся неотъемлемой часть современного общества и, скорее всего, подобные летательные аппараты станут популярны в ближайшее время.

Хотя некоторые называют новую разработку — летающим автомобилем, но Федеральное управление гражданской авиации (FAA) квалифицировало его, как сверхлегкий самолет, поэтому для полетов не требуется лицензия пилота. Обычно одного часа тренировки достаточно для того, чтобы научиться управлять им.

Устойчивость самолета поддерживает бортовой компьютер — автопилот с системой тройного резервирования. В зависимости от высоты, скорости и направления ветра, компьютер рассчитывает время полета и запас аккумулятора. Когда заряд батареи, приближается к определенному уровню, Hexa Lift Aircraft автоматически приземляется в безопасном обозначенном месте. Пилот контролирует направление полета с помощью джойстика. Кстати, именно из-за необходимости жесткого контроля центра тяжести бортовым компьютером, кресло пилота, жестко зафиксировано в одном определенном положении.

В летающем автомобиле нет единого центрального аккумулятора. Каждый из 18 роторов имеет свою батарею. Давно известно, что наиболее уязвимой и ненадежной частью приводов являются батареи. Здесь же, они размещены по периметру скобы и равноудалены от пилота. Их охлаждение происходит в винтовом потоке, поэтому жидкостное не требуется. На подзарядку батарей нужно всего 10-15 минут.

Летательный аппарат сделан из легкого углеродного волокна, которое во много раз прочнее стали, благодаря этому аппарат имеет хорошие аэродинамические характеристики.

Автомобелесамолет весит 200 кг, способен развивать скорость до 101 км/ч. Каждый, кто достиг 18-летнего возраста, весит меньше 113 кг и имеет рост до 2 м. может стать пилотом этого необычного автомобиля. Взлет и посадка осуществляют простым нажатием кнопки, а контроллеры и набор датчиков координируют почти все движения вместо человека. Когда пилот не справляется с джостиком-«штурвалом», GPS-блокировка фиксирует мультикоптер на стабильной высоте или плавно опускает его на землю.

Если продумывать оптимальные размеры под площадку для посадки дрона на яхту, то учитывая распространенный среди проектировщиков термин — «длина, которая свободна от препятствий», необходимо всего 2 метра в диаметре, или квадрат 2х2. Размеры Неха: длина — 1,69 м, ширина — 1,41 м и высота — 1,48 м, а максимальный размер в любом направлении между двумя плоскостями составляет 1,85 м.

Джефф Безос протестировал HEXA еще в 2018 году, после этого летающий автомобиль стоимостью 500 000 долларов США имеет список ожидания из 15 000 человек. «Ездить в небе проще — меньше препятствий, нет дорог, нет светофоров, и у вас есть целых 3 измерения», — сказал тогда основатель Amazon.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2021/03/29/670409.html