Фонд перспективных исследований поддерживает научно-популярные и технические СМИ

Рекомендации итоговой Резолюции круглого стола-совещания «Научно-популярные и технические СМИ: как выжить в кризис?» будут учтены в работе Фонда перспективных исследований.

Об этом сообщил генеральный директор фонда Андрей Григорьев.

«В дополнение к предложенным мерам, можно было бы рассмотреть возможность выделения специализированных государственных субсидий на осуществление государственными и муниципальными библиотеками подписки на научно-популярные и технические издания по определённому перечню. Полагаю, что это способствовало бы росту доступности данных изданий для широкого круга читателей, росту интереса граждан к научно-технической тематике, воспитанию новых поколений грамотных и востребованных научно-технических кадров», — отметил он.

Напомним, что ранее председатель Комиссии Госдумы по информационной поддержке инновационной деятельности Антон Ищенко выступил с предложением поддержать СМИ, популяризирующие науку, на законодательном уровне. В ходе обсуждений, в которых приняли участие члены Комиссии, депутаты Государственной Думы, представители министерств и ведомств, представители средств массовой информации, руководители центров дополнительного образования и экспертное сообщество, был составлен список рекомендаций, в числе которых:

  • дать правовые определения таким терминам, как: научное, научно-популярное, научно-методическое и техническое средство массовой информации (средство массовой информации, не менее 60 процентов информационной площади (времени вещания) которого занято (задействовано) в передаче и популяризации научных и (или) технических знаний);
  • предусмотреть законодательное закрепление создания и деятельности общественного объединения «Союз научно-популярных и технических средств массовой информации»;
  • предусмотреть правовые нормы, устанавливающие ограничения торговой наценки на продукцию научных, научно-популярных, научно-методических и технических СМИ, реализуемую через розничные и иные торговые сети, в размере не более 100% от отпускной цены издательства;
  • предусмотреть правовые нормы, устанавливающие обязательному требованию выделения в торговых сетях, занимающихся реализацией печатной продукции, квот на продукцию научных, научно-популярных, научно-методических и технических средств массовой информации в размере не менее 20% от общего количества представленных печатных изданий в указанных торговых организациях.