Семён Ващенко, педагог дополнительного образования из Саратова: «Реорганизация кружков – это их ликвидация».

Реорганизация (а фактически ликвидация детского технического  творчества) из-за «оптимизации» бюджета означает, что чиновники, принимающие такие решения, считают инвестиции в кадровый потенциал России неэффективными.

ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ… …И ИХ РЕШЕНИЯ
Цели  руководителей  и педагогов дошкольного образования расходятся. Руководитель должен обеспечить максимальный фонд заработной платы. Поэтому от педагога требуют за одну ставку при нагрузке 18 часов в неделю до 9 групп обучаемых по 15 человек (всего до 135 человек).

Однако младшие школьники работают только с готовыми наборами деталей, и время,  затраченное на подготовку к занятию, сильно превышают норму, допустимую  трудовым кодексом.

По моему опыту, в 2010 году ставка педагога составляла 4800 руб. Оплата за обучение одного учащегося составляла 4800 руб. в год. То есть Минфин РФ одной  ставкой  оплачивал  обучение 12 человек. А Минобразования РФ требовало обучать до 135 (!) человек. Нецелесообразно выделять меньше одного часа в неделю на индивидуальную работу с курсантом. Иначе это будет бесполезная трата денег.

 

 

 

 

Мероприятия по детскому техническому творчеству должны стать обязательными, с возложением персональной ответственности (лучше финансовой) на начальников отделов образования районов.

Следует ввести критерий «коэффициент выполнения учебного плана»: отношение числа построенных моделей  к общему числу моделей, строительство которых было начато за отчётный период.

Запретить  отмену уроков  труда и рисования в начальных классах.

Незамедлительно разрешить использовать попечительские взносы на детское техническое творчество.

Привести оплату труда (включая компенсационные выплаты) и нагрузку ПДО в соответствие с нормативными документами. При необходимости сократить число методистов и увеличить зарплату педагогам.

Недофинансирование или мнимая экономия бюджетных средств, по сути, – средство ликвидации производства. Выйти из кризиса помогут лишь кадры, ориентированные  на конечный результат, способные к исследованию проблемы, разработке технологий и самостоятельному принятию решений.

 

ЗДЕСЬ БЫЛА СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ

Публикуем для примера краткую историю детского технического творчества в Саратовской области:

  • 1929 г. – открыта областная станция юных техников;
  • 1999 г. – преобразование станции юных техников в областной центр ГОУДОД «Поиск». Уменьшилась доля детского технического творчества в общем объёме образования. Параллельно в школах прекратили преподавание черчения;
  • 2004 г. – на месте станции юных техников возник ИРБИС. Приказы о проведении мероприятий технической направленности превратились в «рекомендации»;
  • 2010 г. – в ГОУДОД «Поиск» сокращён отдел детского технического творчества. Сокращение мотивируется оптимизацией бюджета. Личные средства на обеспечение занятий и на соревнования выделяют педагоги и родители;
  • 2015 г. – центр допобразования присоединён к областному детскому экологическому центру. Сейчас мало кто помнит, что в Саратовской области была областная станция юных техников.