РОСНАНО ВЫСОКО ОЦЕНИЛ ПРОЕКТ «PRONANO 0+» В ДВФУ

Опыт работы Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в области дополнительного образования детей, ранней профориентации и партнерских образовательных проектов высоко оценили на итоговой онлайн-конференции по проекту «ProNano 0+». Проект был инициирован и организован в сотрудничестве Фонда инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) РОСНАНО и ДВФУ для создания дополнительной общеобразовательной программы в области естественных наук, основ нанотехнологий и ранней профориентации детей.

В конференции приняли участие сотрудники университета, эксперты, педагоги образовательных организаций и учреждений дополнительного образования (естественно-научное направление), сотрудники институтов развития образования. Участники представили результаты проекта, обменялись опытом в области организации дополнительного образования детей по естественно-научному и инженерно-технологическому направлениям.

«Ресурсный потенциал ДВФУ по реализации сетевых программ дополнительного образования детей раскрывает широкие перспективы для приобретения школьниками специализированных знаний в области естественных и цифровых наук. Одним из примеров является проект в области нанотехнологий и технопредпринимательства „ProNano0+“. По итогам его освоения школьники познакомились с особенностями и перспективами наноиндустрии, получили опыт работы в сотрудничестве с передовыми учеными, научились решать реальные бизнес-кейсы от ведущих компаний дальневосточного региона, использовать дистанционные технологии в образовании. Новая программа позволит системно достигать еще более эффективных результатов реализации естественнонаучных проектов школьников, что в дальнейшем положительно скажется не только на развитии высокотехнологичной отрасли, но и экономики всего региона в целом», — отметила проректор по перспективным проектам и новой инфраструктуре ДВФУ Елена Харисова.

Как сообщили организаторы конференции, в ходе проекта также была разработана программа дополнительного профессионального образования педагогов. Она сочетает в себе использование актуальных образовательных технологий, ориентацию на сотрудничество высшего, общего и дополнительного образования, реальных высокотехнологичных компаний, в первую очередь представляющих наноиндустрию.

Результаты образовательного проекта высоко оценили эксперты. Директор департамента новых образовательных технологий и проектов для детей и молодежи ФИОП РОСНАНО Андрей Мельников подчеркнул преимущества включения в образовательный процесс реальных опытно-конструкторских работ на высокотехнологичном оборудовании, использование в обучении комплекса инструментов разного формата, возможности непосредственного взаимодействия обучающихся с учеными, специалистами в области передовых нанотехнологий. А ведущий эксперт программы «Школьная лига РОСНАНО» Алексей Юшков отметил эффективность применения технологий бизнес-кейсов, направленных на решение реальных комплексных производственных задач, во взаимодействии школы, вуза и производства.

Отметим, Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является финансовая и нефинансовая поддержка нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики, создание рынка квалифицированных кадров и системы профессионального образования, развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.

Напомним, образовательный проект «ProNano 0+» для школьников 7–11 классов проводился на базе структурных подразделений Департамента довузовского образования ДВФУ, а также в лабораториях вуза с октября 2019 по февраль 2020 года. На завершающем этапе школьники представили решения бизнес-кейсов от высокотехнологичных дальневосточных компаний, а эксперты дали оценку как знаниям ребят, так и программе в целом.

Источник: ДВФУ