Ровно 40 лет назад, 14 апреля 1981 года был принят на вооружение ВМФ СССР вертолет палубного базирования Ка-27

ОКБ Ухтомского вертолетного завода под руководством Николая Ильича Камова начало разработку нового корабельного вертолета в 1968 году. Первый круговой полет опытная машина совершила в декабре 1973 года.
На основе Ка-27 были разработаны две основные модификации – противолодочный и поисково-спасательный вертолет. Возможности нового вертолета соосной схемы заметно превосходили характеристики его предшественника. Если Ка-25 мог патрулировать морское пространство в 50 километрах от базы, то Ка-27 уже смог удаляться на расстояние до 200 километров при волнении моря до 5 баллов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

На противолодочный Ка-27 установили интегральный комплекс бортового оборудования, новейшие на тот момент самонаводящиеся торпеды. Также вертолет мог нести радиобуи, глубинные бомбы и даже противокорабельные ракеты.

Важнейшим элементом поисковой системы стала поисково-прицельная РЛС «Осьминог». Она обеспечила обнаружение подлодок в любом положении и на глубинах до 500 метров. Стала возможной групповая «охота» за субмаринами противника.

На предприятии в Кумертау (КумАПП) было построено порядка 270 вертолетов Ка-27. На основе Ка-27 были разработан вертолет ДРЛО Ка-31, десантно-транспортный Ка-29 и гражданский пожарно-спасательный вертолет Ка-32.

Ка-27 и сегодня остается основным палубным вертолетом российского военно-морского флота. Вертолеты ВМФ проходят модернизацию на КумАПП холдинга «Вертолеты России» до уровня Ка-27М. Вертолеты не только проходят капитальный ремонт, но и получают новейшее БРЭО. Благодаря установленному на вертолет оборудованию Ка-27М получил возможность кругового радиолокационного обзора, увеличилась дальность обнаружения всех типов кораблей и подлодок. Кроме того, на модернизированной версии машины внедрены современные виды передачи информации.

Источник: https://www.instagram.com/p/CNpfa07FqCt/