Участники Детского технопарка «Брикс» о своей работе на выставке «Интерполитех-2015»
Михаил Петрович Романов, директор Института кибернетики, доктор технических наук, профессор:
— Мы представляем Центр технологической поддержки образования МИРЭА. Он включает порядка тридцати школ, с которыми у нас заключены договоры. Около 1800 школьников в год проходят наши занятия по профориентации: специальный курс по электронике, программированию, робототехнике. Также, у нас есть большая лаборатория робототехники, в которой ребята реализуют свои задумки наравне со взрослыми. Одновременно мы проводим занятия в ряде школ – ведем кружки, элективные курсы. В школах эти серьезные курсы лекций читают профессора МИРЭА. Это позволяет школьникам уже на этапе одиннадцатого класса сделать профориентационный выбор и пойти в тот вуз, в который они хотят.
Сергей Валентинович Караев, директор ГБОУ СОШ № 1436 города Москвы:
— Техническая составляющая обучения в нашей школе – обязательная. В начальных классах – это лего-конструирование, робототехника, в старших – предпрофильная подготовка, которая предполагает более глубокое изучение информатики, программирования. Ребятам предоставляется возможность паять, учим их разбираться в электронике. В результате этого они могут создавать сложные проекты, выставлять их на различные конкурсы, олимпиады, что может явится бонусом при поступлении в вуз.
Иван Глушков, ученик 11 класса ГБОУ СОШ № 1436 города Москвы:
— На выставке можно увидеть программно-аппаратный комплекс «Зимний сад», который был разработан учениками нашей школы для маленьких детей. Данный комплекс позволит им проще изучить окружающий мир. Сегодня здесь представлены сова и дятел.
Птицы не только воссозданы в натуральную величину, но и издают звуки, присущие сове и дятлу. Также, юные техники смогли создать сложную систему, благодаря которой у совы загораются глаза, а дятел стучит клювом по дереву. В школе создан целый «живой уголок», куда приходят маленькие дети, чтобы послушать звуки природы. Кроме этого, ученики школы представили композицию, в которой корабль плывет по волнам. В данной конструкции отдельно двигается как сам корабль, так и воображаемое море, в котором создан эффект настоящей волны.
Олег Астахов, ученик 11 класса ГБОУ СОШ №1436 города Москвы:
— Сейчас мы работаем над проектом «Автоматическая кормушка для кота». Люди, у которых дома есть домашние животные, в частности, коты, периодически вынуждены оставлять своих питомцев в одиночестве. Если положить коту много еды, он может переесть, и хозяин должен будет ехать с животным к ветеринару. Если положить мало – кот будет недоедать. Мы создали такой механизм, который будет порционально выдавать еду через определенное количество времени. Его пользователь задает сам. Проект будет представлен в начале 2016 года.
Андрей Назарович Будняк, преподаватель ГБОУ СОШ № 354 им. Д.М. Карбышева города Москвы:
— Мы создали робота-ремонтника. Он предназначен для того, чтобы работать на орбитальной станции в автоматическом режиме и без участия человека менять солнечные батареи, которые вышли из строя. Проводили испытание этого робота в барокамере и в невесомости. В обоих случаях робот справился со своей задачей.
Игорь Михайлович Бритков, заместитель руководителя ЦТПО при МИЭТ:
— У нас сегодня представлено несколько роботов. Все они разрабатывались в системе трехмерного моделирования, печатались на 3-D-принтерах, затем собирались. Все это делали сами школьники.