V Всероссийская Конференция «Юные Техники и Изобретатели» в Государственной Думе
НОМИНАЦИЯ НАНОТЕХ-ЮТИ 2018
Дорогие ребята и педагоги!
В этом году в рамках V Всероссийской Конференции «Юные Техники и Изобретатели» , которая состоится 26 июня 2018 года в Малом зале Государственной Думы Российской Федерации мы запускаем дополнительный спецпроект.
Совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО и Фондом «Юные техники и изобретатели» в программу включена новая номинация НАНОТЕХ-ЮТИ 2018.
Победители в данной номинации будут отобраны для участия в летней смене «Наноград» в Образовательном центре «Сириусе» в городе Сочи.
Кроме насыщенной программы самого Форум, участники получат уникальный опыт работы в нескольких десятках мастерских, связанных с проектированием и исследованиями на современном высокотехнологичном оборудовании, в течение 10 дней ребята будут трудиться совместно с учителями , учеными, инженерами и технопредпринимателями из разных городов России над решением конкретных технических заданий и созданием своего проекта.
Все расходы по пребыванию и участию наших победителей в летнем Нанограде в Сириусе возьмет на себя Фонд ЮТИ.
Мы предлагаем вам подумать над следующими заданиями:
«Наноматериалы для «Умной школы»
— Применение новых материалов для улучшения прочности и долговечности конструкции здания современной школы в зависимости от погодных условий и её географического местоположения.
ТЗ: разработать презентацию проекта с расчетными данными, показывающие перспективность использования конкретных новых материалов при строительстве школьных зданий в зависимости от условий географического положения школы, дополнительным бонусом является указание производителя материала.
— Применение современных технологий с целью повышения энергоэффективности.
ТЗ: представить проект повышения энергоэффективности с использования современных технологий для конкретной школы. Текст или презентация, необходимо привести расчетные данные.
— Повышение экологичности школы (внутреннее и внешнее пространство)
ТЗ: выявить возможные экологические проблемы внутри школы и вне её. Представить проект в виде презентации или текста с описанием технологии по улучшению экологии внутреннего и внешнего пространства конкретной школы. Использование схем, рисунков, фотографий будет только приветствоваться.
— Повышение комфорта и безопасности в «Умной школе» для учеников, сотрудников и гостей.
ТЗ: изучить проблемы комфорта и безопасности в современной школе. Исследовать рынок технологий, которые могли бы помочь в решении данных проблем. Представить интеллект-карту (проблема – технология – внедрение) с этапами по внедрению таких технологий. Обязательно указать производителя данных технологий!
- Подноминация: «Умная школа» пространство образования будущего»
— Архитектура «Умной школы» (внешний вид школьного комплекса и территории возле него).
ТЗ: представить проект здания, схему внутренней и внешней организации пространства «Умной школы» в виде изображения (рисунок, компьютерная модель, фото). Отдельно описать, какие потребуются технологии и материалы для реализации данного проекта. Рассчитать примерную стоимость и рентабельность проекта. Указать производителей.
— Атмосфера и дух школы, включая образовательный процесс: дизайн-проекты интерьера, элементов комплекса (учебная аудитория, рекреация, столовая, спортзал и пр.).
ТЗ: создать проект дизайна школьного интерьера: использование новой мебели (найти производителей); представить схему по расположению выбранной мебели; придумать возможные варианты использования стен, потолков, полов в образовательных целях. Проект представить в виде презентации, компьютерной модели или рисунка.
— Проекты по благоустройству территории.
ТЗ: спроектировать модель прилегающей к школе территории, для эффективного использования в образовательных процессах: продумать варианты освещения территории и её озеленения; описать идеи по созданию арт-объектов на территории школы; изучить возможности по созданию различного вида зон на территории для проведения мероприятий и школьных событий. Модель представить в виде описания с изображениями.
— Охрана здоровья.
ТЗ: какие инженерно-технологические решения с использованием нанотехнологий могли бы способствовать решению проблемы сохранения и охраны здоровья в школе. Провести информационный поиск, подготовить информационно-аналитический доклад (текст и презентация).
- Подноминация: «Современные IT-технологии на уроке в «Умной школе»
— Проекты по организации учебного пространства: уход от фронтальной системы обучения.
ТЗ: представить проект учебного пространства, организованного совершенно иным способом: избавиться от фронтальной системы; описать идеи по использованию стен; идеи по использованию мультимедиа и проекционных технологий; идеи по внедрению функционально новой мебели. Конечный продукт: схема пространства, компьютерная модель пространства с описанием технологий и материалов.
— Современные образовательные Интернет-ресурсы: их применение на уроках.
ТЗ: изучить наличие различных образовательных Интернет-ресурсов, составить список с их описанием и возможностями. Привести примеры возможного применения таких ресурсов на уроках в школе. Готовый проект представить в виде презентации. Наличие ссылок на ресурсы является обязательным условием.
— IT-решения для повышения коммуникативности внутри школы.
ТЗ: изучить рынок IT-технологий, которые можно было бы применить в школе для повышения коммуникативности (взаимосвязи между внутренними структурами школы: библиотека, столовая, аудитории, корридоры и т.д.). Предоставить текст с описанием таких технологий и их применением с целью решения конкретных задач.
— Современные технологии и разработки для расширения видов деятельности во внеурочное время.
ТЗ: подготовить видеоматериал, отражающий перспективные или новые практики реализации инженерно-технологических пространств внеурочной деятельности.
Желаем Вам удачи и ждем ваших работ
С 10 по 27 апреля 2018 года!!!