V Всероссийская Конференция «Юные Техники и Изобретатели» в Государственной Думе

НОМИНАЦИЯ НАНОТЕХ-ЮТИ 2018

Дорогие ребята и педагоги!

В этом году в рамках V Всероссийской Конференции «Юные Техники и Изобретатели» , которая состоится 26 июня 2018 года в Малом зале Государственной Думы Российской Федерации мы запускаем дополнительный спецпроект.

Совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО и Фондом «Юные техники и изобретатели»  в программу включена новая номинация НАНОТЕХ-ЮТИ 2018.

Победители в данной номинации  будут отобраны для участия в летней смене  «Наноград» в  Образовательном центре  «Сириусе» в городе Сочи.

Кроме насыщенной программы самого Форум, участники получат уникальный опыт работы в нескольких десятках мастерских, связанных с проектированием и исследованиями на современном высокотехнологичном оборудовании, в течение 10 дней ребята будут трудиться совместно с учителями , учеными, инженерами и технопредпринимателями из разных городов России над решением конкретных технических заданий и созданием своего проекта.

Все расходы по пребыванию и участию наших победителей в летнем Нанограде в Сириусе возьмет на себя Фонд ЮТИ.

Мы предлагаем вам подумать над следующими заданиями:

 «Наноматериалы для  «Умной школы» 

 

— Применение новых материалов для улучшения прочности и долговечности конструкции здания современной школы в зависимости от погодных условий и её географического местоположения.

 

ТЗ: разработать презентацию проекта с расчетными данными, показывающие перспективность использования конкретных новых материалов при строительстве школьных зданий в зависимости от условий географического положения школы, дополнительным бонусом является указание производителя материала.

 

— Применение современных технологий с целью повышения энергоэффективности.

 

ТЗ: представить проект повышения энергоэффективности с использования современных технологий для конкретной школы. Текст или презентация, необходимо привести расчетные данные.

 

— Повышение экологичности школы (внутреннее и внешнее пространство)

 

ТЗ: выявить возможные экологические проблемы внутри школы и вне её. Представить проект в виде презентации или текста с описанием технологии по улучшению экологии внутреннего и внешнего пространства конкретной школы. Использование схем, рисунков, фотографий будет только приветствоваться.

 

— Повышение комфорта и безопасности в «Умной школе» для учеников, сотрудников и гостей.

 

ТЗ: изучить проблемы комфорта и безопасности в современной школе. Исследовать рынок технологий, которые могли бы помочь в решении данных проблем. Представить интеллект-карту (проблема – технология – внедрение) с этапами по внедрению таких технологий. Обязательно указать производителя данных технологий!

 

  1. Подноминация: «Умная школа» пространство образования будущего»

 

— Архитектура «Умной школы» (внешний вид школьного комплекса и территории возле него).

 

ТЗ: представить проект здания, схему внутренней и внешней организации пространства «Умной школы» в виде изображения (рисунок, компьютерная модель, фото). Отдельно описать, какие потребуются технологии и материалы для реализации данного проекта. Рассчитать примерную стоимость и рентабельность проекта. Указать производителей.

 

— Атмосфера и дух школы, включая образовательный процесс: дизайн-проекты интерьера, элементов комплекса (учебная аудитория, рекреация, столовая, спортзал и пр.).

 

ТЗ: создать проект дизайна школьного интерьера: использование новой мебели (найти производителей); представить схему по расположению выбранной мебели; придумать возможные варианты использования стен, потолков, полов в образовательных целях. Проект представить в виде презентации, компьютерной модели или рисунка.

 

— Проекты по благоустройству территории.

 

ТЗ: спроектировать модель прилегающей к школе территории, для эффективного использования в образовательных процессах: продумать варианты освещения территории и её озеленения; описать идеи по созданию арт-объектов на территории школы; изучить возможности по созданию различного вида зон на территории для проведения мероприятий и школьных событий. Модель представить в виде описания с изображениями.

 

— Охрана здоровья.

 

ТЗ: какие инженерно-технологические решения с использованием нанотехнологий могли бы способствовать решению проблемы сохранения и охраны здоровья в школе. Провести информационный поиск, подготовить информационно-аналитический доклад (текст и презентация).

 

  1. Подноминация: «Современные IT-технологии на уроке в «Умной школе»

 

— Проекты по организации учебного пространства: уход от фронтальной системы обучения.

 

ТЗ: представить проект учебного пространства, организованного совершенно иным способом: избавиться от фронтальной системы; описать идеи по использованию стен; идеи по использованию мультимедиа и проекционных технологий; идеи по внедрению функционально новой мебели. Конечный продукт: схема пространства, компьютерная модель пространства с описанием технологий и материалов.

 

— Современные образовательные Интернет-ресурсы: их применение на уроках.

 

ТЗ: изучить наличие различных образовательных Интернет-ресурсов, составить список с их описанием и возможностями. Привести примеры возможного применения таких ресурсов на уроках в школе. Готовый проект представить в виде презентации. Наличие ссылок на ресурсы является обязательным условием.

 

— IT-решения для повышения коммуникативности внутри школы.

 

ТЗ: изучить рынок IT-технологий, которые можно было бы применить в школе для повышения коммуникативности (взаимосвязи между внутренними структурами школы: библиотека, столовая, аудитории, корридоры и т.д.). Предоставить текст с описанием таких технологий и их применением с целью решения конкретных задач.

 

— Современные технологии и разработки для расширения видов деятельности во внеурочное время.

 

ТЗ: подготовить видеоматериал, отражающий перспективные или новые практики реализации инженерно-технологических пространств внеурочной деятельности.

 

Желаем Вам удачи и ждем ваших работ

С 10 по 27 апреля 2018 года!!!